На главную

компания | вакансии |   контакты   8 495 800 40 01

Общественное питание
Пищевые производстваМагазиностроение
СервисХолодильные системы
Наши телефоны Схема проезда Контакты
Общественное питание
Размер шрифта
a a a

Питание в учебном заведении
Поиск
Главная    Общественное питание  >  Технологии  >  Рыночный сегмент общественного питания  >  Питание в учебном заведенииРаспечатать

Новая Линия проектирует и разрабатывает технологические решения для оснащения учебных заведений. Поставляет современное технологическое оборудовние для школ, институтов, техникумов.

 

Рациональное, здоровое питание детей[?] в учебных заведениях является необходимым условием обеспечения их здоровья.

Обеспечение учащихся здоровым сбалансированным питанием является федеральной программой.

 
     

Главными принципами программы по реорганизации системы питания школьников являются:

  повышение качества школьного питания;
  индустриализация и централизация системы производства школьного питания на основе внедрения новых технологий;
  построение эффективного управления и контроля системы производства школьного питания;
  пропаганда и обучение в области здорового питания.

 

В современных образовательных учебных заведениях сегодня используются следующие формы организации питания учащихся:

  Традиционные методы: буфет-раздаточная, столовая-доготовочная;  
  Весь цикл приготовления блюд на собственном пищеблоке;  
  Новые методы: «бортовое» питание, питание по типу «шведского стола», питание с использованием индивидуальной тары многоразового использования.  

 

Каждая из перечисленных форм имеет положительные стороны, и определенные недостатки.

В частности, организация питания через буфет-раздаточную, может быть использована в тех учебных заведениях, где нет возможности организовать столовую (малые площади, небольшое число учащихся). При этом необходимо, чтобы буфет был оборудован подогреваемым прилавком (термитом) и охлаждаемым прилавком (холодильником). Недостатком питания в школьном буфете-раздаточной является достаточно большой интервал между приготовлением пищи и временем ее подачи ученикам.

Столовая-доготовочная – традиционный способ, при котором основной процесс приготовления пищи проходит на базе школьного пищеблока. Время от приготовления до подачи пищи минимально, что позволяет наилучшим образом сохранить пищевую ценность продуктов. Однако для столовой-доготовочной требуются большие производственные площади, причем не обеспечивается тот высокий уровень производственного контроля, который достигается на комбинатах школьного питания (КШП).

«Бортовой метод» (по аналогии с питанием на борту самолета) характеризуется тем, что рацион готовится на специализированном КШП, порционируется в индивидуальную одноразовую тару и подвергается быстрому охлаждению или заморозке. В школьном буфете блюда разогреваются в конвекционных печах или духовых шкафах непосредственно перед подачей ребенку. Эта форма организации питания удобна для буфетов-раздаточных, обеспечивает эпидемиологическую безопасность, но требует особых условий приготовления и хранения блюд, сопряжена с необходимостью многоэтапной технологической обработки, с затратами на упаковку и ведет к повышению стоимости питания.

   
  В рамках программы модернизации школьного питания компания Новая Линия участвует в области разработки технологических решений как для комбинатов школьного питания, так и для доготовочных производств непосредственно в учебных заведениях.
   

Комбинат школьного питания предусматривает концентрацию основного производственного цикла на комбинате питания, а в школьных столовых осуществляется только разогрев и раздача готовой продукции. Это даёт возможность наиболее полного производственного, финансового контроля и контроля качества на всех этапах производства продукции школьного питания, позволяет сократить до минимума затраты на оснащение школьных пищеблоков и усилить контроль качества готовой продукции.

 

Современные технологии организации питания школьников основаны на принципах индустриализации и централизации, обеспечивающих ряд неоспоримых преимуществ, таких как:

  • Оптимизация технологических процессов,
  • Обеспечение эффективной системы контроля качества и безопасности продукции;
  • Снижение себестоимости продукции.

 

Принцип индустриализации производства подразумевает следующие положения:

  • Централизация производства полуфабрикатов и кулинарной продукции для школьного питания на крупных специализированных комбинатах питания;
  • Использование при производстве блюд и кулинарных изделий полуфабрикатов высокой степени готовности;
  • Применение современных технологий интенсивного охлаждения и последующей регенерации продукции;
  • Совершенствование нормативно-методической базы предприятий питания;
  • Регламентация производства кулинарной продукции, булочных, кондитерских и других изделий для питания школьников посредством специализированной технической документации;
  • Внедрение системы централизованного производственного контроля, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов контроля;
  • Обеспечение предприятий школьного питания квалифицированными специалистами (технологами, врачами);
  • Разработка оптимальных логистических схем доставки полуфабрикатов и готовой продукции в школьные столовые.

 

Формирование меню для детей основывается на ряде положений науки о питании, с учетом особенности детского организма. Наряду с использованием определенного перечня сырья и продуктов существуют требования к способам кулинарной обработки сырья и полуфабрикатов. Готовое блюдо не будет полноценным, если режимы его приготовления не соблюдаются: одинаково важны как температура, так и время приготовления. К сожалению, классическое, «проверенное» годами и десятилетиями оборудование, функционирующее сегодня на большинстве предприятий школьного питания, не всегда может обеспечить деликатный подход к производству обедов для детей.

Модернизация материально-технической базы подразумевает замену морально устаревшего и претерпевшего материальный износ оборудования на новое, высокотехнологичное, отвечающее принципам индустриализации и централизации производства и обеспечивающего получение готовой продукции требуемого качества.

 

В качестве основы материально-технической базы современного предприятия школьного питания выступают:

  • автоматизированные линии по производству полуфабрикатов из овощей, мяса, птицы и рыбы;
  • поточные линии по формованию полуфабрикатов;
  • многофункциональные резательные агрегаты;
  • комби-линии по типу «Cook and Chill» и  «Cook and Freeze“ (международная терминология, подразумевающая следующую технологию: приготовление→охлаждение/замораживание→хранение→регенерация);
  • многофункциональные тепловые камеры для производства готовых блюд;
  • автоматизированные линии приготовления и асептического розлива супов;
  • упаковочное оборудование, гарантирующее увеличение сроков хранения готовых блюд и изделий управляемых газовых и регулируемых климатических средах без использования консервантов);
  • профессиональное оборудование для соблюдения требований санитарии и гигиены.

 

Научно-технический подход при создании нового высокоэффективного оборудования подразумевает использование таких технологий, как:

  • низкотемпературное кипячение;
  • вакуумное вываривание;
  • дефростация;
  • пастеризация;
  • автоклавирование;
  • вакуумное газирование;
  • экспресс-оценка качества сырья и готовой продукции;
  • витаминизация продукции.

 

Организованный при помощи современных технологических решений процесс производства обеденной продукции гарантирует высокое качество блюд (сохранность пищевых веществ и микронутриентов, безопасность, высокие органолептические показатели), соблюдение стандартов качества, экономию временных и финансовых ресурсов.

   
 
Гимназия №    36, Краснодар  
Московский институт экономики, менеджмента и права (МИЭМП)  
     
 

 

 

 


Карта сайта
На предыдущую страницу В начало
© Новая Линия, 1997-2018
пищевые производства пекарни общественное питание магазиностроение  холодильные системы • сервис, запчасти