На главную

компания | вакансии |   контакты   8 495 800 40 01

Общественное питание
Пищевые производстваМагазиностроение
СервисХолодильные системы
Наши телефоны Схема проезда Контакты
Общественное питание
Размер шрифта
a a a

Быстрое питание (фаст фуд)
Поиск
Главная    Общественное питание  >  Технологии  >  Рыночный сегмент общественного питания  >  Быстрое питание (фаст фуд)Распечатать

Предприятия быстрого обслуживания или фаст-фуд (fast food) — это недорогие заведение питания, получили самое широкое распространие в мире.

Особенно много таких заведений в крупных городах, где высок ритм жизни и мобильность работающих людей.

Основная задача предприятия фаст-фуд — быстро и недорого накормить посетителей.

Отсюда вытекает особенность организации таких предприятий — это практически полное самообслуживание, минимализм и свободные формы в оформлении интерьера.

И самое главное, набор технологического оборудования для фаст-фуда весьма специализированный и специфический, такое оборудование предлагают несколько ведущих мировых производителей, большинство из которых находятся в США.

 
     
Основное приготовление блюд основано на использовании полуфабрикатов, которые непосредственно перед подачей клиенту обрабатываются или разогреваются.

Собственно, заготовка полуфабрикатов проводится, как правило, на отдельном пищевом производстве (фабрике-кухне или цехе) и дальше развозится по точкам питания.

В связи с этим фаст-фуды отличает узкое меню — количество позиций блюд составляет один-два десятка.


 

Также в последние годы особое внимание предпринимателей привлекает продукция такой сферы фаст-фуда, как горячая выпечка из замороженного слоеного дрожжевого теста. И появилось много пищевых предприятий предлагающих клиентам замороженные полуфабрикаты.

Оборудование для фаст-фуда должно иметь высокую производительность и надежность. Габариты такого оборудования должны быть минимальны для размещения на ограниченной площади торговой точки.    
Минимизировать затраты на приготовление пищи на точках продажи позволяет применение полуфабрикатов и готовых блюд приготовленных по технологии Cook and Chill. Эта технология успешно применяется не только в секторе фаст-фуда, но и ресторанах и крупных кейтеринговых компаниях.  
Всем этим требованием отвечает оборудование для фаст-фуд, предлагаемое компанией Новая Линия от ведущих производителей. Список оборудования для предприятий быстрого обслуживания довольно внушительный, в зависимости от типа меню, количества посетителей характера заведения подбирается оптимальное оборудование. В этом вам помогут специалисты компании Новая Линия.    
     

Перечислим основные виды оборудования и бренды их представляющие.

         
Фритюрные аппараты   Alto Shaam, Garland, Frymaster, Fimar
   
Жарочные поверхности   Angelo Po, Mareno, Kogast, Garland
 
Тепловые шкафы   Alto Shaam, Hatco
   
Грили для кур   CB, Alto Shaam  

Комбинированные конвекционные печи

с микроволнами
  Merrychef  
Пароконвектоматы   Convotherm    
Печи для пиццы   GAM    
Грили контактные   Fimar, Kromo    
Витрины настольные тепловые   Alto Shaam, Hatco
 
Витрины настольные холодильные   CB    
Столы холодильные для пиццы
  Infrico    
Столы для пицы   Infrico    
Электромеханическое оборудование   Fama, Hamilton Beach, Kromo  
Вспомогательное оборудование   Forcar, Inox Macel, Mapal  

 

Наиболее интересным из вышеперечисленногооборудования являются минипароконвектоматы Convotherm и комбинированные конвекционные печи с микроволнами. Это высокопроизводительное оборудование, позволяющее получить превосходный результат на очень ограниченной площади.

 

Все заведения фаст-фуда делятся на две категории — уличный и стационарный фаст-фуд.

К категории уличного фаст-фуда могут быть отнесены мобильные тележки, павильоны и авто-буфеты.

В категорию стационарного фаст-фуд попадают заведения в которых имеется кухня и помещение для посетителей, естественно, такие заведения отличаются значительным разнообразием, не существует универсального правила и рекомендаций по организации такого бизнеса, подход исключительно индивидуальный.

 

На фото приведены примеры организации уличного и стационарного фаст-фуд.

 Уличный  
 Стационарный
 

 

 Перечислим некоторые самые известные транснациональные предприятия фаст-фуд      
       

  McDonald’s американская корпорация, самая большая в мире сеть ресторанов быстрого питания.

  Burger King

американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания. Планируется, что первый ресторан сети откроется в России в 2010 году. В настоящий момент идёт активный набор персонала.

  Subway сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга[?]. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты. Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям фаст-фуд.

  KFC Kentucky Fried Chicken или KFC (жареные цыплята из Кентукки). американская сеть ресторанов фастфуда. Получила известность благодаря фирменным блюдам из курятины, обжаренным в масле. В России представлена сетью Ростикс-KFC. Сеть развивается в основном по системе франчайзинга.

  Domino's Pizza (буквально Пицца из домино) — международная сеть ресторанов фастфуд;

вторая по величине после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах.

  Pizza Hut сеть ресторанов состоящая более чем из 34 тыс. точек в 100 странах мира. Специализируется на приготовлении американского варианта пиццы, а также таких гарниров как паста, куриные крылышки, хлебцы, чесночный хлеб. Является самой большой сетью пиццерий в мире.

  Крошка-Картошка Российская сеть кафе быстрого питания.
             

 

  Другие международные и Российские сети фаст-фуд, западные сети в России.
   

 

Владельцы предприятий фаст-фуда успешно осваивают площадки крупных торговых и бизнес центров и размещают заведения на фуд-кортах.

 

    Можно выделить несколько ключевых особенностей организации предприятий быстрого обслуживания
  основными преимуществами фаст-фуда являются экономичность питания, удобство посещения, быстрое обслуживание.

  отличительной чертой предприятий быстрого питания является также отсутствие в их ассортименте алкогольных напитков. Этим данные предприятия не похожи на обычные закусочные и кафе, где с целью увеличения доходов широко практикуется продажа пива, вина, сигарет.

  фаст-фуды отличает жесткая стандартизация, поэтому для них приемлемо развитие по франчайзингу[?] или развитие собственной сети заведений. Стандартизации подвергается все: интерьер, вывеска, мебель, посуда, ассортимент, бизнес-процессы, технологическое оборудование, рекламные материалы.

  для успешного развития предприятий фаст-фуд важно месторасположение заведения. Оно должно быть на проходных местах в городе — возле метро, на магистралях, вокзалах.
     

Появление сильных отечественных конкурентов компании McDonald's оживило городской рынок быстрого питания, разнообразило его предложение, подготовило почву для развития новых проектов.

Получают развитие и другие направления фаст-фуд — китайские кафе, итальянские пиццерии, японские суши-бары, а также сэндвичбары и т.д.

   
 
Ресторан быстрого обслуживания «Стар чикен», Краснодар  
Пиццерия «Жар Пицца», Норильск  
     
     
 

 

 


Карта сайта
На предыдущую страницу В начало
© Новая Линия, 1997-2018
пищевые производства пекарни общественное питание магазиностроение  холодильные системы • сервис, запчасти